Трудно быть зеркалом...

Когда-то давно читал Макса Фрая в первый раз (после этого прочел его уже раз 20, не меньше). Серию про Ехо. Там у него была девушка по имени Теххи Шекк. Так вот, она была так называемым "зеркалом". Сама того не желая, она принимала ту форму (наверное даже немного физически, но в основном, эмоционально), которая была наиболее приятна собеседнику. И человек, общаясь с ней как бы видел самого себя. Именно поэтому Максу с ней было так приятно и хорошо.

Самое интересное, что такие "зеркала" - не выдумка автора книги. Они существуют реально. Знаю по себе.

Я сам такое "зеркало".

И это совсем не просто, скажу я вам.

С чего я взял, что я "зеркало"? Простое самонаблюдение. Очень редко бывает так, что в грустной компании я бываю весел. Когда-то бывало. Очень давно. Сейчас я мгновенно подстраиваюсь под настроение окружающих. Если всем скучно, то скучно и мне. Если все отрываются - отрываюсь и я.

Так было и в семье. Если было плохо ей, мне тоже было плохо и я, вместо того, чтобы поддерживать, грустил и злился вместе с ней.

Мне кажется, это не совсем хорошо. Получается, что "зеркало" зависит о тех, кто в нем "отражается". От их настроений, обстоятельств и поведения. Теряет себя, собственную личность, а с ней и значимость.

Наверное, нужно от этого избавляться. Как только появятся идеи, как это сделать - расскажу.

P.S. Фотка к посту, кстати, моя. И лапы тоже :) Что я этим хотел сказать - сам не знаю...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Intro сериалов "Шерлок" и "Метод Фрейда" - найди 5 отличий

Прошлая зима в Новом Свете и Судаке. Как это было? (Фото)

Эксперименты такие эксперименты...